Фотосъёмка ночного города
Вообще, хочу сразу оговориться –
речь пойдёт о технических деталях.
Всё, что Вы
прочтёте в этой статье, надо пропустить через свой жизненный опыт. И
использовать, отталкиваясь от Вашего вкуса и задач, которые стоят перед Вами.
В любом случае,
информация, полученная из статьи, останется лишним грузом, если не попробовать
её на практике.
Технические детали:
Нам потребуются: фотоаппарат (камера и объективы), штатив.
Как дополнительные аксессуары (ДА) – фотовспышка, пульт ДУ камеры,
тросик (если камера оборудована спусковой кнопкой под тросик), бленда,
затемняющий светофильтр, вода, бутерброд.
ДА могут
пригодиться, могут, и нет - решать Вам.
Итак:
1. Выбираем объект съёмки. Тратим один (два, три, всю жизнь)
вечер на изучение
маршрута. Делать это лучше в быстром темпе и записывать
(блокнот, диктофон).
2. Второй день «убиваем» на выбор точек съёмки, с которых,
по Вашему мнению, выбранные объекты выглядят так как нужно Вам… И на
хронометраж времени необходимого для съёмки.
При выборе места обращаем внимание на
рекламные щиты, перетяжки, провода и другие «признаки цивилизации», которые
могут испортить кадр. На выбранных точках проверяем, как установить штатив,
делаем «наброски» - как смотрятся объекты в кадре (в смысле композиции).
3. В этот-же день вечером, выходим на замер «режимного
времени».
Когда Солнечный диск коснулся горизонта,
Ваше оборудование должно быть установлено. Место выбираете произвольное, как
правило – открытая площадка с хорошо просматриваемой линией горизонта, туда и
направляем фотоаппарат. В настройках камеры лучше поставить приоритет диафрагмы (f = 8…11 – для полноразмерной
матрицы, и f = 4…5,6 – для
«кропнутой»), экспозамер по всему полю. Как только Солнечный диск уйдёт за
горизонт, начинайте делать серии кадров, по три в каждой. Первый, с нулевой
поправкой – экспопара, что предлагает камера. Второй и третий с поправками,
соответственно, в минус одна и две ступени. Не ленитесь, делайте третий кадр в
каждой серии. Время между сериями – пять минут. Продолжайте снимать до момента,
когда перестанут просматриваться элементы ландшафта на фоне неба. Дальше всё
просто: обрабатываем RAW-ы
и выбираем самые удачные. По EXIFам
Вы точно знаете своё (подчёркиваю СВОЁ) режимное время. Здесь надо заметить,
что эти данные применимы только для того региона, где проводился замер. И
помните – время заката каждый день разное. Поэтому во все тестовые снимки в EXIFах в строке «Описание
изображения» забейте время заката и регион (вместо региона - лучше азимут и
широту места съёмки). В дальнейшем это можно использовать для внесения поправок.
«Вооружившись»
информацией, полученной при выполнении первых трёх пунктов, выбираем день и
выходим на съёмку.
P.S. Советую
не ограничиваться замером режимного времени и прийти за полчаса-час до заката.
Применяя приведённую методику и поэкспериментировав с поправками в 2-3 ступени,
Вы получите данные для съёмки пейзажа с закатным Солнцем, в кадре и вне.
Удачных Вам кадров.
Моменты съёмки:
1. Работа с камерой;
2. Работа со вспышкой или галогенами;
3. В зависимости от сюжета – работа на «длинных» и
«коротких» выдержках;
4. Использование режимного времени для прикладных задач.
|